Поиск
Подписаться
Разное

Валидный XHTML 1.0 Transitional

Валидный RSS

Дружественный контент Категория: Веб-мастерство
Название: Дружественный контент
Дата добавления: 25-07-2012
Раз просмотрено: 359
Комментарии: 0
Рейтинг: * * * * * * * * * * (1 голос)

Дружественный контент

Контент на сайте обязан быть дружественным и читабельным для пользователей. Причина этому проста: контент — главная часть любого сайта. Если посетителю сложно пересказать и понять содержимое вашего сайта, то вы его, наверняка, потеряете. Именно контент, а не удобство навигации, или красота логотипа, составляет впечатление о любом сайте.

Прислушайтесь к собственным читателям

Прежде чем опубликовать статью на своём сайте, для начала, задумайтесь о своих читателях. Рассмотрим такой пример: допустим, вы в своем блоге о животных решили написать пост о ящерицах гекко. Конечно, вы будите описывать их жизнь в публицистическом стиле, и вам понадобятся такие слова как паразиты, личинки (родившиеся ящерки) и репты (единый термин для рептилий и амфибий).

Но вы обязаны хорошо поразмыслить, подходят ли данные жаргонизмы уровню знаний ваших посетителей. Всё зависит от того, на какую аудиторию нацелены ваши статьи. Если вы нацелены на аудиторию, которая была бы незнакома с какими-либо определениями, которые вы используете в тексте, то вам придётся дать определения этим терминам.

Если ваш посетитель интересуется ящерицей гекко, но они не знают про него ничего, вам необходимо постараться написать статью так, чтобы посетитель все понял с первого раза. Если вы такого не сделаете, то аудитория сократится.

Аббревиатуры

Старайтесь применять как можно меньше аббревиатур в ваших текстах. Когда вам все-таки становиться необходимо их применять, то убедитесь в том, что они будут предоставлены в расшифрованном виде (в виде сноски, или с всплывающей подсказкой). Аббревиатурами пользоваться удобно в случае, если у вас слишком мало места. Причем даже в этих случаях применяйте лишь общие аббревиатуры.

Пример можно посмотреть на сайте IRS.gov. Финансовые термины-аббревиатуры имеют все шансы остаться непонятными, если у вас нет необходимого образования или опыта. Но откройте страничку IRS для обычных посетителей, и вы сразу увидите очень небольшое количество аббревиатур, легкодоступных для читателя. А в разделе для специалистов абсолютно иная ситуация. Например, аббревиатуры IRPAC, IRSAC малопонятны обычному человеку. Использование аббревиатур в этом разделе возможно, поскольку информация предоставлена для круга специально обученных людей, которые работают в этой сфере.

Заголовки и начала абзацев должны давать краткое описание

Начало абзаца — это самая главная его часть. Посетители всегда будут бегло просматривать оставшуюся его часть. Если начало текста скучное или малопонятное, велик шанс того, что посетитель попросту не дочитает его до конца и в лучшем случае перейдет к другому абзацу, а в худшем закроет страницу сайта. Вот отчего заголовки и первые слова абзацев так важны. В первом предложении абзаца должен находится весь его смысл.

Новостные ресурсы — это великолепный пример использования такой техники. Например, редакторы всех новостных сайтов стараются заключать по половине абзаца в первых предложениях так, чтобы пользователь быстро понял сущность всего текста. Данный стиль написания материалов имеет название «перевернутая пирамида». Причина этого названия заключается в том, что главная информация абзаца находится в начале, а менее важная часть — в конце. Вот пример анонса новости:

Пример хорошего заголовка

Краткость — сестра таланта

Обращайте внимание на длину абсолютно всех частей, как вашего текста, так и всего его. Длинный абзац практически всегда можно поделить на несколько более коротких. Идеалом считается абзац, состоящий из шести предложений.

Если длина абзаца превышает эту длину, очень вероятно что внимание пользователя резко снизится, и ему потребуется больше времени, чтобы усвоить информацию. Старайтесь разбивать контент на короткие части, активно используйте нумерованные и маркированные списки.

Не забываете о правилах составления грамотного текста

Не стоит злоупотреблять знаками восклицания. Помимо этого, опасайтесь писать больше участки текста, написанного заглавными буквами. Так как в просторах сети интернет это означает, что вы кричите. Также старайтесь постоянно писать в действительном залоге, естественно, если это не противоречит вашим идеям.

Это интересно: «Выезжающее меню».

Понравился материал? Расскажи о нем всем:
Оцените эту статью:
Прокомментируйте:
Ваше имя:

Ваш комментарий будет первым.